Образование
Версия для слабовидящих:
Для увеличения размера текста нажмите на клавиатуре одновременно клавиши "Ctrl" и "+"

Образование

Уровень образования в ДОУ

Дошкольное образование

Форма обучения

Очная, в режиме полного дня
(с 12-ти часовым пребыванием воспитанников)

Нормативный срок обучения

До 5 лет (в соответствии с возрастом воспитанника)

Свидетельство о государственной аккредитации

В соответствии со ст.92. п.1 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012. № 273-ФЗ программы дошкольного образования не подлежат государственной аккредитации.

Язык, на котором осуществляется образование

Русский язык
(государственный язык Российской Федерации)

Численность обучающихся по реализуемой "Образовательной программе"

Всего -  296 чел.
(по комплектованию на 2018-2019 учебный год) по дошкольным образовательным программам за счет бюджетных ассигнований местного бюджета и по договорам об образовании за счет средств физических лиц (родительская плата)

Основная образовательная программа МБДОУ № 192 разработана в соответствии с требованиями ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012г. № 273, ФГОС ДО, Приказа № 1014  от 30.08.2013г "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования".

Краткая презентация образовательной программы

Характеристика контингента воспитанников ДОУ

Основной структурной единицей МБДОУ № 192 является группа детей дошкольного возраста.

В настоящее время в МБДОУ функционирует 8 групп: 1 группа – вторая группа раннего возраста 2-3 года, 7 групп дошкольного возраста: из них 2 группы комбинированного вида (дети с ФФНР и ОНР).

Все группы однородны по возрастному составу детей: 2-3, 3-4, 4-5, 5-6, 6-7 лет.


Перечень используемых программ

Целью образовательной программы МБДОУ № 192 является преемственность целей, задач и содержания, реализуемых различных уровней программ и создание условий для развития личности каждого ребенка, его творческих способностей, воспитания гуманного, благородного Человека, созидающего образ Я на основе социокультурных ценностей, возвышающих душу и дающих направление обретению ценностного миро отношения и опыта взаимодействия с миром.…..

В основе реализации ООП лежит комплексный подход, обеспечивающий развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях:

·         социально-коммуникативное развитие,

·         познавательное развитие,

·         речевое развитие,

·         художественно-эстетическое развитие,

·         физическое развитие.


Образовательная программа включает в себя две части – обязательную, обеспечивающую достижение воспитанниками готовности к школе, а именно: необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования, и часть, формируемую участниками образовательного процесса и отражающую специфику условий, в которых осуществляется образовательный процесс, и направленную на поддержку областей основной части программы.


Перечень программ, обеспечивающих реализацию обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательного процесса

1.    «От рождения до школы» Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева (все группы)

veraksa book1

 

    Программа направлена на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие физических и психических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовку к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности.

 

 

2.    «Гармония» - программа развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста. Авторский коллектив: К.В.Тарасова (руководитель), Т.В.Нестеренко, Т.Г.Рубан,  М.А.Трубникова

garmonija book1

 

    В программе реализуется всесторонний целостный подход к музыкальному развитию ребенка в дошкольном детстве. Цель программы - общее музыкальное развитие детей, формирование у них музыкальных способностей. Содержание программы определяется логикой становления музыкальных способностей в дошкольном детстве на каждом его этапе. Оно включает все основные виды музыкальной деятельности, доступные детям дошкольного возраста: слушание музыки, музыкальное движение, пение, игру на детских музыкальных инструментах, музыкальные игры-драматизации.

 

 

malysch book1

 

    Программа предусматривает развитие музыкальных способностей у детей раннего возраста во всех доступных им видах музыкальной деятельности, способствует их приобщению к миру музыкальной культуры. Данная программа является преемственной с образовательной программой данного направления в дошкольных группах «Гармония» в области как целевого, так и технологического, и содержательного компонентов. Программы имеют общий диагностический инструментарий.

 

 

3.    «Адаптированная  примерная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи» под редакцией Л.В.Лопатиной

book 4-17

 

    Программа представляет собой адаптированную примерную основную образовательную программу для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет представляет собой целостную методологически обоснованную, систематизированную, четко структурированную модель педагогического процесса, предлагаемого для реализации в группах компенсирующей направленности детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет, и полностью соответствующую требованиям Федерального государственного стандарта дошкольного образования.

 

 

4.    «Обучение плаванию в детском саду» Т.И. Осокиной

 

book 5-17

5.    «Светофор» программа обучения дошкольников правилам дорожного движения Т.И.Данилова

-

6.    Региональная Программа «Родники Дона» Р.М.Чумичева, О.Л. Ведмедь, Н.А. Платохина

-

 

 

Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

1.    При организации образовательной деятельности в соответствии со ст. 16 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в МБДОУ используются информационно-коммуникационные технологии, технические средства, а также информационно-телекоммуникационные сети, обеспечивающие передачу информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников, элементы электронного обучения.

2.    В МБДОУ организован доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

3.    На сайте МБДОУ размещены ссылки на электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (версия для слабовидящих).

4.    В МБДОУ имеются в наличии технические средства обучения: интерактивная доска, компьютеры, ноутбуки, телевизоры, аудиосистемы для коллективного и индивидуального пользования, в том числе для индивидуального и коллективного использования для детей с ограниченными возможностями здоровья, особыми образовательными потребностями (детей-логопатов, детей с особенностями развития личностной и познавательной сферы).

 

 

Характеристика взаимодействия педагогов с семьями воспитанников

В основе системы взаимодействия МБДОУ № 192 с семьями воспитанников лежит идея сотрудничества, психолого-педагогической поддержки родителей (законных представителей) в процессе воспитания и развития воспитанников ДОУ (Закон "Об образовании в Российской Федерации", гл. 4, ст. 44).

Главным в контексте взаимодействия детского сада с семьей является личностное взаимодействие педагога и родителей в процессе воспитания ребенка, что позволяет решать следующие задачи:

1.    повышение педагогической культуры родителей;

2.    приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;

3.    изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка;

4.    изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания.


Для решения поставленных задач используются следующие формы и методы работы с семьей:

·         индивидуальное или групповое консультирование;

·         просмотр родителями занятий и режимных моментов;

·         привлечение семей к различным формам совместной с детьми или педагогами деятельности;

·         анкетирование;

·         опрос;

·         беседы с членами семьи;

·         наблюдение за ребенком (спонтанное и целенаправленное);

·         анализ детских рисунков и рассказов на заданную тему;

·         фиксация дня ребенка.

·         формирование единого понимания педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения детей;

·         педагогическое просвещение родителей;

·         общие и групповые родительские собрания;

·         совместные досуги, праздничные мероприятия;

·         ведение страничек для родителей на сайте МБДОУ.


Кроме основных форм работы, осуществляется постоянное взаимодействие родителей и сотрудников детского сада в процессе ежедневных непосредственных контактов, в утренние и вечерние часы, ознакомления родителей с информацией, подготовленной специалистами и воспитателями, об их детях, неформальных бесед по вопросам воспитания и развития детей, посещения родителями учреждения для ознакомления с текущим педагогическим процессом и участия в нем («Дни открытых дверей для родителей»).

Вся система работы в нашем учреждении направлена на принятие семьи как первого и самого главного действующего лица в воспитании и образовании ребенка. Поэтому участие семьи в воспитательно-образовательном процессе позволяет повысить качество образования детей, так как родители заинтересованы в дальнейшем развитии своего ребенка.

Открытость детского сада для семьи, сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей, создание активной развивающей среды обеспечивает возможность реализации единых подходов к развитию личности ребенка в семье и детском саду.


 

Локальные документы