Мат. техническое обеспечение
Версия для слабовидящих:
Для увеличения размера текста нажмите на клавиатуре одновременно клавиши "Ctrl" и "+"

Материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса

 

 

Сведения о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности МБДОУ № 192

Работа всего персонала МБДОУ №192 направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Материально-техническое оснащение и оборудование, предметно – пространственная развивающая среда ДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда.Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей.

п/п

 

 

Наименования направлений в соответствии с учебным планом (образовательные области)

 

 

Наименование помещений, кабинетов, и пр. с перечнем оборудования

Групповые комнаты.

Оборудование и мебель:Напольные стенки для игрушек, стулья детские, столы различных форм, полотенечницы, шкафы для одежды и обуви, банкетки.

Мольберты, телевизоры, интерактивная доска.  Доски настенные, магнитная азбука, календари природы, экспериментальные уголки, уголки уединения, спортивные уголки, уголки безопасности и ПДД, уголки творчества.

1

«Социально-коммуникативное развитие»

Конструкторы из пластмассы  и  из  дерева,  пирамиды  и пластмассы и дерева, конструкторы разной величины и разных видов, мольберты, краски, карандаши, кисти, бумага, клей, картон, мелки, пластилин и т.д.; Подборка репродукций картин художников, трафареты для развития изобразительных навыков, специальное оборудование для занятий продуктивными видами деятельности (стаканы, подставки салфетки и т.д.). Книги разнообразного содержания для детей в книжных уголках групп, иллюстрации для рассматривания, магнитофоны, электронные носители с записями для использования на занятиях, разные виды театров, ширмы для театров, костюмы, куклы и атрибуты для театрализованной деятельности.

 

Кабинет психолога: Столы, стулья, компьютер, световой стол с песком, доска Бильгоу, балансир, кинестетический песок. Материалы для релаксационных упражнений и развития мелкой моторики руки, для балансировки полушарий головного мозга («Поймай мяч в кольцо», «Мышь в сыре», магнитный лабиринт, балансир «Подуй на шарик»),  игры на развитие познавательных процессов (магнитная игра «Опиши, пойми, воспроизведи», геоконд,  цв. счетные палочки Кюизенера и др.). Методический материал для подгрупповых и индивидуальных  занятий с детьми, дидактические игры и игрушки, пирамида эмоций, домик с набором «Семья». Специальная литература по психологи, диагностический материал, консультации для воспитателей и родителей. Сценарии родительских собраний.

 

 

2

«Познавательное развитие»

Демонстрационный и  раздаточный  материал  для  занятий фабричного производства: цифры, геометрические фигуры, предметные картинки, математические дидактические наборы, кубики для всех, цветные счетные палочки, сложи узор, мозаика магнитная, геометрические тела, головоломки, настольно-печатные игры,  домино, игрушки, таблицы, картины и картинки.  Специальное оборудование для экспериментальной деятельности, книги  и  иллюстративный материал о природе,  загадки о животных,  оборудование для труда в природе, выносной материал для прогулок.  Альбомы по патриотическому воспитанию (об армии, о России, о ВОВ и т.д.), гербы, флаги, гимны России. Книги, игры, иллюстрации по ППБ и ПДД, ЗОЖ.

Кабинет дополнительного образования: Ноутбук,  интерактивная доска, столы и стулья, шкафы для дидактического материала, электронные ресурсы для групповых и подгрупповых занятий с детьми, интерактивный стол с программой «Логомер», раздаточный материал – математика – настольно-печатная игра. Обучающая игра-тренажер «Слоги на дороге», подвижная развивающая игра «Логика. Геометрические судоку» (60 заданий).

3

«Речевое развитие»

Кабинет логопеда: Столы, стулья, компьютер, принтер зеркало большое, зеркала для индивидуальной работы с детьми, речевой демонстрационный материал, предметные картинки, книги, игрушки на дифференциацию и автоматизацию звуков. Альбомы.  Специальная литература по логопедии. Игры, раздаточный материал для развития речевого дыхания, фонематического слуха, лексики, грамматических категорий, познавательных процессов, тонкой моторики, для обучения грамоте. Планшет «Логико-Малыш» с приложениями, «Поймай мяч в кольцо», «Мышь в сыре», магнитный лабиринт, балансир «Подуй на шарик», деревянные блоки «Изучаем звуки»,шар «Убегающий шарик»

4

«Художественно-эстетическое развитие»

Музыкальный зал: Синтезатор, стойки под синтезатор, фортепиано, ноутбук, принтер, колонка, микшер, интерактивный экран, детские музыкальные инструменты, книги, микрофоны. Костюмы, маски,  атрибуты для дидактических игр. Декорации для праздников, шкаф для методических пособий, стулья детские «Хохлома», стулья, стол, столы «Хохлома», этажерки «Хохлома», зеркала. Методические пособия, наглядно-дидактические пособия, видеотека, фонотека CD с детскими песнями.

5

«Физическое развитие»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Спортивный зал: Маты, мячи разных размеров, палки гимнастические, скакалки резиновые, обручи, дуги для подлазания, тактильная дорожка прямая, стенки гимнастические, футбольные ворота, тренажеры детские, гантели, игольчатые мячи, баскетбольные щиты, гимнастические скамейки. Флажки, ленты, игольчатые полусферы.  Диски здоровья, фитболы, щиты для метания, лесенки качалки, балансир, кочки, мешочки для метания, медицинболы, доски с зацепами, следочки, ортопедические дорожки ( «травка» и «камешки»), городки, кольцебросы, портативное табло, канат, секундомер. Компьютер, принтер, музыкальный центр.

Бассейн: Плавательные доски, обручи, баскетбольные корзины для воды, ласты, гребки для рук, тонущие игрушки, плавательные круги, мячи, разделительная полоса, нудлы, шарики, плавательные досточки.

Спортивные уголки в групповых помещениях: кегли, обручи, гимнастические палки, мягкие мячи разных размеров, скакалки.

Картотеки: «Упражнений по профилактике и коррекции осанки», «Дыхательная гимнастика», «Бодрящая гимнастика» (после сна, «Комплексы утренней гимнастики», «Пальчиковая гимнастика», «Релаксационные упражнения»  комплекты наглядных пособий для пропаганды ЗОЖ.

«Подвижные игры малой и большой активности».

Оборудование для закаливания: дорожка «здоровья».

Коврики гимнастические, набор детских кеглей, кольцеброс,

мешочки с песком для метания, флажки.

 

Спортивная полоса препятствий: Гимнастическое бревно (бум). Мишени для метания, лабиринт, змейка, ворота с баскетбольными корзинами, стойки для волейбольной сетки,  волейбольная сетка.

 

Игровые прогулочные площадки: Крытые веранды, спортивное оборудование, гимнастические стенки, дуги, балансиры, спортивные горки, песочницы.

 

Площадка по ПДД : Авто городок, Стенд «Безопасный маршрут движения детей к МБДОУ № 192».

Медицинский кабинет: аптечка для оказания 1-ой помощи, стол для манипуляций со стеклянными полочками, шкаф двустворчатый метал., весы, лампа бактерицидная, грелка резиновая простая. Жгут венозный детский, кушетка смотровая ,пинцет, пузырь для льда резиновый, ростомер со стульчиком. Термометр медицинский, тонометр, стетофонендоскоп, шпателя одноразовые. Ионизатор, облучатель, стерилизатор сухожаровой, холодильник, сумка-холодильник, комплекты воздуховодов для искусственного дыхания, травматологическая шина, лангетки, перевязочный материал.

 

6

Методическое обеспечение образовательного процесса

 

Методический кабинет: Пособия для занятий, демонстрационный материал, дидактические игры, стигисы «Сказки»,  тематические картины и картинки, художественная литература для детей, методическая литература. Методические рекомендации, перспективные планы. Сценарии мероприятий, конспекты занятий, целевых прогулок и экскурсий, опытов и наблюдений за различными объектами, документы и методические материалы. Материалы по предупреждению профилактики детского травматизма, пропаганды ЗОЖ.  Ноутбук, ксерокс, принтер.

 

 

Сведения о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности МБДОУ № 192

 

Работа всего персонала МБДОУ№192 направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Материально-техническое оснащение и оборудование, предметно – пространственная развивающая среда ДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда. Материальная база периодически преобразовывается, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Развивающая предметно-пространственная среда МБДОУ №192 содержательно насыщенна, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна.

 

     Принципы конструирования предметно-пространственной среды:

принцип дистанции позиции при взаимодействии;

принцип активности самостоятельности, творчества;

принцип стабильности- динамичности развивающей среды;

принцип комплексирования и гибкого зонирования;

 принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды);

принцип открытости и закрытости (природе, культуре, Я - образ);

 гендерный принцип реализует возможность для девочек и мальчиков проявлять свои склонности в соответствии с общественными нормами;

 принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребёнка и взрослого.

При организации предметно пространственной развивающей среды мы соблюдали важнейшее условие -  учет возрастных особенностей и потребностей детей, которые имеют свои отличительные признаки